Семинар-практикум
«Развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»
Мышление
является высшей ступенью человеческого познания, процессом отражения внешнего
мира. В зависимости от того, какие средства используются для решения задач,
принято выделять наглядное и словесно-логическое (вербальное мышление).
Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям необходимо
видеть или представлять предметы, другим — оперировать словами, т.е. отвлеченными
знаковыми структурами. При решении задач словесные рассуждения опираются на
яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи
требует словесных обобщений.
Недоразвитие
словесно-логического мышления приводит к трудностям анализировать,
сравнивать, оценивать явления, предметы, ситуации. Нарушение данного вида
мышления препятствует формированию у детей общей способности к усвоению знаний,
приводит к неумению правильно и точно выразить свою мысль, полно и
последовательно раскрыть ее содержание, мешает становлению полноценных
коммуникативных связей с окружающими, полноценному развитию ребенка.
31 января 2022 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ прошел городской семинар-практикум «Развитие словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности». Педагоги города поделились своими практическими наработками по развитию словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего на мероприятии присутствовало 214 педагогов из общеобразовательных учреждений города. Запись семинара находятся здесь: https://youtu.be/AxXevs0eQqQ
- «Развитие
словесно-логического мышления у детей с ограниченными возможностями
здоровья в классах инклюзивного образования», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ
ДПО ЦИТ.
- «Развитие
словесно-логического мышления у обучающихся с ОВЗ в 1 классе инклюзивного
образования», Калякина Алена
Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 40».
- «Упражнения на
развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ на уроках
литературного чтения», Беляева Оксана Владимировна, учитель
начальных классов МБУ «Школа № 34».
- «Мыслительные операции, способствующие развитию словесно-логического мышления на уроках математики у учащихся с ОВЗ», Сорокина Анастасия Сергеевна, учитель
начальных классов МБУ «Школа № 91».
- «Методы работы с детьми с ОВЗ по развитию словесно-логического мышления на уроках окружающего мира», Попцова Ольга
Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 11».
- «Развитие словесно-логического мышления у детей с ОВЗ во внеурочной деятельности», Дорофеева Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 55
Комментариев нет:
Отправить комментарий