6 апреля 2022 г.

 

Городской семинар «Особенности организации и проведения профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»

В марте 2022 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ прошел городской семинар «Особенности организации и проведения профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательном учреждении».

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ОВЗ. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном в мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

Методический инструментарий для осуществления профессиональной диагностики должен быть адекватен уровню развития и особенностям здоровья подростка. При выборе профессии необходимо учитывать его типологические и индивидуально-личностные особенности, а также перспективы развития.

Важной задачей комплексной профориентации является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:

из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности;

ориентация на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда;

составление профпланов затруднено из-за отсутствия сети специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию.

Учитывая эти особенности, необходимо соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенным с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать перспективы самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Подводя итоги рассмотрения проблемы комплексного подхода к профориентации подростков с ОВЗ, можно сделать следующие выводы:

целенаправленную профориентационную работу с детьми, имеющими ОВЗ, следует проводить начиная со старшего дошкольного возраста. Эта деятельность должна включать в себя широкое профессиональное информирование, основанное на сюжетно-ролевых играх;

профессиональное ориентирование детей с ОВЗ нужно осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей;

методический инструментарий для определения типологических особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ;

важно на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы каждого ребенка в соответствии с его возможностями;

на основе корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.

Мы выбрали эту тему не случайно. Проблема профессионального самоопределения для выпускников с ограниченными возможностями здоровья актуальна. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

Педагогический коллектив МБУ «Школа № 62» уже несколько лет сотрудничает с Тольяттинским социально-экономическим колледжем». Как эта работа ведется в образовательной организации, кто помогает детям в выборе профессии поделились педагоги школы.

Программа семинара

 1.«Профессиональное самоопределение учащихся с ЗПР как условие успешной социализации в обществе», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.

2. «Рольобразовательной организации в обеспечении   адекватного профессиональногосамоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Черкасова Марина Анатольевна, заместитель директора по УВРМБУ «Школа № 62».

 3. «Профориентация как средство социальной адаптации обучающихся сограниченными возможностями здоровья»Афанасьева Виктория Александровна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 62».

 4. «Профессиональная ориентация детей с ЗПР на уроках технологии»Кислицина Наталья Владимировна, учитель технологии МБУ «Школа № 62».

 5. «Роль классного руководителя в профессиональном определении обучающихсяс ограниченными  возможностями здоровья»Мазур Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель   специального (коррекционного) класса МБУ «Школа № 62».

 6. «Социальное партнерство как инструмент профориентационной работы собучающимися с ОВЗ», Горолатова Татьяна Семеновна, руководитель РЦПО ГБПОУ «Тольяттинский социально-экономический колледж».

Запись мероприятия  вы найдете здесь: https://cloud.mail.ru/stock/8jD62T9mQpNYLxGmYjYs3UaJ

             


     






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум «Смысловое чтение как основной аспект повышения качества образования у обучающихся с ограниченными возможностя...