19 октября 2022 г.

  Обучающий семинар                                            

«Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата проведения: 20.10.2022

Время проведения: 14.30

Участники семинара: педагоги, психологи, логопеды, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья

Ответственный: Елизарова Н.В., методист МАОУ ДПО ЦИТ.


Место проведения: платформа ZOOM.


Видеопросмотр конференции

 

Распространение в нашей стране процесса инклюзии является не только отражением времени,
но представляет собой реализацию прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с
законодательством РФ. Так как в основе инклюзивного образования лежит идея принятия
индивидуальности каждого обучающегося, поэтому обучение должно быть организовано таким
образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка с ОВЗ.
Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической
поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Эффективность
учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель  
располагает сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные
о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему
помощь в процессе обучения.
  Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид
помощи. Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребёнка в
образовательной среде – это система психолого - педагогического сопровождения, которая
представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и
инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
 20 октября 2022 года совместно с ГБУ «ППЦ» прошел обучающий
семинар «Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое

сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

Психолого-педагогическое сопровождения возможно только при условии создания единой

“команды”, ориентированной на совместное достижение цели, представляет собой

целенаправленную, систематическую взаимную деятельность педагога, педагога-психолога


 Программа обучающего семинара

1. «Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.
2.  «Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», Кретова Виктория Валерьевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».
3. «Практикум по развитию регуляторной сферы учащихся с ОВЗ», Шмидт Ольга Георгиевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».
4. «Дифференцированная подача домашней работы для детей с ОВЗ: формы, приемы и средства», Лисицкая Наталья Витальевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №75».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум "Создание условий для обучения учащихся с ОВЗ в  специальных (коррекционных) классах" 22 апреля 2024...