Обучающий семинар
«Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Дата проведения: 20.10.2022
Время проведения: 14.30
Участники семинара: педагоги, психологи, логопеды, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья
Ответственный: Елизарова Н.В., методист МАОУ ДПО ЦИТ.
Место проведения: платформа ZOOM.
Распространение в нашей стране процесса инклюзии является не только отражением времени,
 но представляет собой реализацию прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с 
законодательством РФ. Так как в основе инклюзивного образования лежит идея принятия
 индивидуальности каждого обучающегося, поэтому обучение должно быть организовано таким 
образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка с ОВЗ.
Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической 
поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые 
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством
 индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Эффективность
учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель   
располагает сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные
 о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему 
помощь в процессе обучения.
  Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид 
помощи. Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребёнка в 
образовательной среде – это система психолого - педагогического сопровождения, которая 
представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и
 инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
 20 октября 2022 года совместно с ГБУ «ППЦ» прошел обучающий 
семинар «Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое 
сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Психолого-педагогическое сопровождения возможно только при условии создания единой
“команды”, ориентированной на совместное достижение цели, представляет собой
целенаправленную, систематическую взаимную деятельность педагога, педагога-психолога
Программа обучающего семинара
1. «Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.2. «Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», Кретова Виктория Валерьевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».
3. «Практикум по развитию регуляторной сферы учащихся с ОВЗ», Шмидт Ольга Георгиевна, педагог-психолог ГБУ «Психолого-педагогический центр».
4. «Дифференцированная подача домашней работы для детей с ОВЗ: формы, приемы и средства», Лисицкая Наталья Витальевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №75».


 
       
 
                      
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий