II научно-образовательная школа педагогического мастерства в области специального и инклюзивного образования научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ «Основные проблемы и направления воспитательной работы с детьми с ОВЗ в современном детском саду и школе»
Программа работы зимней Школы | |
Время |
Мероприятие 8 февраля
2023 года |
13.00 – 16.00 |
Приветственное слово проректора по учебно-методической работе и качеству образования, к.филол.н., доцента ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» Натальи Николаевны Кисловой. |
Модератор: Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, руководителя центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» факультета психологии и специального образования. | |
Секретарь: Жаборовская Людмила Николаевна, руководитель МБУ детского сада №23 "Волжские капельки" |
|
|
13.10 – 13.40 |
Баряева Людмила Борисовна, д.п.н., профессор Института специального образования и психологии ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет». |
Тема. «К.Д. Ушинский: есть пророки в своем Отечестве!». |
|
13.40 – 14.10 |
|
|
|
Тема «Содержание профессиональной готовности педагога к эмоциональному развитию детей с задержкой психического развития». |
|
14.40 – 15.10 |
|
Тема «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в формировании произвольности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
|
|
|
Тема «Мониторинг качества программ воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду и школе: проблемы, подходы, пути решения». |
|
15.40 – 16.00 |
Подведение итогов |
Мероприятие 9 февраля
13.00 – 13.10 |
|
Докладчики: |
|
13.10 – 13.40 |
|
Тема «Учет особенностей психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации и начальной школы». |
|
13.40 –
14.10 |
|
Тема «Речевое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы». |
|
14.10 – 14.40 |
|
Тема «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в воспитании инициативности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
|
|
|
Тема «Детская литература как средство воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации и начальной школы». |
|
|
|
Тема «Особенности педагогического подхода к детям с расстройствами аутистического спектра». |
|
15.40 – 16.00 |
Подведение итогов |
Время | Мероприятие 10 февраля |
13.00 – 13.10 | Приветственное слово заместителя декана по учебно-методической работе факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» Дмитрия Александровича Старостина. |
Докладчики: |
|
13.10 – 13.25 |
|
Тема «Особенности организации воспитательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школе» (из опыта работы). |
|
|
|
Тема «Современные формы и содержание воспитательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы). |
|
13.40 – 13.55 |
|
Тема «Повышение качества взаимодействия семьи и образовательного учреждения, увеличение роли семьи в воспитательном процессе» (из опыта работы). | |
13.55 – 14.10 |
|
14.10 – 14.25 |
|
Тема «Создание условий формирования ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы). |
|
14.25 – 14.40 |
|
Тема «Эффективные формы развития у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья коммуникативных умений» (из опыта работы). |
|
14.40 – 14.55 |
|
Тема «Повышение воспитательного потенциала общеобразовательных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации» (из опыта работы). |
|
14.55 – 15.10 |
|
Тема «Эффективные методы и приемы поддержки инициатив и самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы). |
|
15.10 – 15.25 |
|
Тема «Применение рефлексивных методов, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями здоровья приобретать опыт осознанного участия в совместной деятельности и проявлять индивидуальность» (из опыта работы). |
|
15.25 – 16.00 |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий