8 февраля 2023 г.

II научно-образовательная школа педагогического мастерства в области специального и инклюзивного образования научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ «Основные проблемы и направления воспитательной работы с детьми с ОВЗ в современном детском саду и школе» 

                                     Программа работы зимней Школы

Время

       Мероприятие 8 февраля 2023 года

13.00 – 16.00

Приветственное слово проректора по учебно-методической работе и качеству образования, к.филол.н., доцента ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» Натальи Николаевны Кисловой.
Модератор: Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, руководителя центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» факультета психологии и специального образования.
Секретарь: Жаборовская Людмила Николаевна, руководитель МБУ детского сада №23 "Волжские капельки" 

                                           Докладчики:

13.10 – 13.40

Баряева Людмила Борисовна, д.п.н., профессор Института специального образования и психологии ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

Тема. «К.Д. Ушинский: есть пророки в своем Отечестве!». 

13.40 – 14.10

 Доронова Татьяна Николаевна, к.п.н., профессор, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей федерального института развития образования РАНХиГС.

Тема. Патриотическое воспитание в системе преемственности воспитания детей дошкольного возраста и младших школьников.    

14.10 – 14.40

 Лапп Елена Александровна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО ВГСПУ, председатель Волгоградской региональной общественной организации "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов".  

Тема «Содержание профессиональной готовности педагога к эмоциональному развитию детей с задержкой психического развития». 

14.40 – 15.10

 Винтаева Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования.

Тема «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в формировании произвольности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

15.10 – 15.40

 Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, руководитель центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» факультета психологии и специального образования.

Тема «Мониторинг качества программ воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду и школе: проблемы, подходы, пути решения». 

15.40 – 16.00

Подведение итогов

Мероприятие 9 февраля

13.00 – 13.10

 Приветственное слово заместителя декана по учебно-методической работе факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» Дмитрия Александровича Старостина.

                                                     Докладчики:

13.10 – 13.40

 Терентьева Наталья Петровна, к.псх.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования.

Тема «Учет особенностей психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации и начальной школы». 

13.40 – 14.10

 Чаладзе Елена Автандиловна, к.п.н., заведующий кафедрой логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования.

Тема «Речевое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы». 

14.10 – 14.40

 Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, руководитель центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» факультета психологии и специального образования.

Тема «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в воспитании инициативности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

14.40 – 15.10

 Старостина Марина Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования.

Тема «Детская литература как средство воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации и начальной школы». 

15.10 – 15.40

 Скупова Татьяна Витальевна, старший преподаватель кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования.

Тема «Особенности педагогического подхода к детям с расстройствами аутистического спектра». 

15.40 – 16.00

Подведение итогов


   ВремяМероприятие 10 февраля
13.00 – 13.10 Приветственное слово заместителя декана по учебно-методической работе факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» Дмитрия Александровича Старостина.

                                                     Докладчики:

13.10 – 13.25

 Зайкина Екатерина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка.

Тема «Особенности организации воспитательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школе» (из опыта работы). 

13.25 – 13.40

 Нестерова Марина Ивановнаучитель начальных классов ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ им. И.Е. Егорова; Гоношилина Ольга Олеговнаучитель начальных классов ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ им. И.Е. Егорова.

Тема «Современные формы и содержание воспитательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы). 

13.40 – 13.55

 Хрипунова Татьяна Михайловна, заведующий детского сада «Яркий» с. Красный Яр.

Тема «Повышение качества взаимодействия семьи и образовательного учреждения, увеличение роли семьи в воспитательном процессе» (из опыта работы). 

13.55 – 14.10

 Федорова Наталья Юрьевна, учитель музыки ЧОУ Школа «Лада» г.о. Тольятти.

Тема «Организация воспитывающей предметно-эстетической среды в образовательной организации, обеспечивающей сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы). 

14.10 – 14.25

 Хакимова Гульшат Губайдулловна, учитель начальных классов МБУ «Школа №40 г.о. Тольятти. 

Тема «Создание условий формирования ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы). 

14.25 – 14.40

 Сирик Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида №407" городского округа Самара.

Тема «Эффективные формы развития у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья коммуникативных умений» (из опыта работы). 

14.40 – 14.55

 Понашкина Надежда Викторовна, старший воспитатель  МБДОУ "Детский сад №36" г. о. Самара .

Тема «Повышение воспитательного потенциала общеобразовательных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации» (из опыта работы). 

14.55 – 15.10

 Федорова Наталья Анатольевна, старший воспитатель детского сада №119 ОАО «РЖД».

Тема «Эффективные методы и приемы поддержки инициатив и самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы). 

15.10 – 15.25

 Садовская Светлана Валерьевна, педагог-психолог; Кузьмина Татьяна Викторовна, старший воспитатель МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида №407" городского округа Самара.

Тема «Применение рефлексивных методов, позволяющих ребенку с ограниченными возможностями здоровья приобретать опыт осознанного участия в совместной деятельности и проявлять индивидуальность» (из опыта работы). 

15.25 – 16.00

 Круглый стол «Основные проблемы и направления воспитательной работы с детьми с ОВЗ в современном детском саду и школе».




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум « Взаимодействие учителей начальных классов с узкими специалистами в обучении учащихся с ограниченными возможн...