1 марта 2024 г.

Региональная научно-практическая конференция
 «Инклюзия: включение без исключения»

Дата проведения: 29.02.2024

Участники семинара: педагоги, обучающие детей с ОВЗ в инклюзивных и специальных классах общеобразовательных школ.

Место проведения: МБУ «Школа № 73» (Юбилейная, 81).

Ответственный: Елизарова Н.В., методист МАОУ ДПО ЦИТ.

Программа конференции

I.              Пленарное заседание

1.     Открытиеконференции «Инклюзия: включение без исключения», Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ

2.     «Современные тенденции развития инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ: проблемы и пути их решения», Ремезова Лариса Асхатовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, педагогики и специальной психологии, директор РУМЦ СГСПУ, руководитель научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» факультета психологии и специального образования СГСПУ. 

Видеозапись выступления: https://cloud.mail.ru/public/5nh7/d83BhvjSf

3.     Приветственное слово

Грошева Татьяна Рудольфовна, директор МБУ «Школа № 73»

       Театральное представление по басни Крылова И.А. «Квартет», музыкальный руководитель    Вдовина Олеся Геннадиевна, МБУ «Школа № 73».

II.           Работа секций

Педагоги-психологи

Модераторы: Мочалкина Елена Антоновна, педагог-психолог «Региональный социопсихологический центр», г. Самара, Лисицына Елена Анатольевна, педагог-психолог ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти

 1.      «Формирование информационной грамотности у обучающихся с ЗПР в среднем звене», Еремина Ольга Викторовна, педагог –психолог ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти.

2.     «Способы развития когнитивных процессов для повышения качества обучения у детей с ограниченными возможностями здоровья», Лобанова Ольга Николаевна, педагог-психолог МБУ «Школа № 91».

3.     "Дети с ЗПР в интернете: социальная адаптация и цифровая безопасность в начальной школе", Лисицына Елена Анатольевна, педагог-психолог ГБУ «ППЦ» г. о. Тольятти.

4.     «Развитие познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ», Мочалкина Елена Антоновна, педагог-психолог «Региональный социопсихологический центр», г. Самара.

5.     «Подвижные игры на переменах как психологический ресурс для обучающихся с ОВЗ по стабилизации эмоционального состояния», Самсонова Ирина Александровна, педагоги-психологи МБУ «Школа № 1», Чернова Елена Евгеньевна, начальник отдела ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара.

Учителя начальных классов

Модераторы: Боглачева Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБУ «Школа № 91», Костюнина Ольга Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СО «Лицей 57» г. о. Тольятти

1.      «Особенности изучения темы«Единицы площади. Квадратный сантиметр» в классе инклюзивного образования», Кутьина Наталья Александровна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 91».

2.      «Проектная деятельность науроках математики для двух категорий учащихся», Бирюкова Любовь Ивановна, Хакимова Гульшат Губайдулловна, учителя начальных классов МБУ «Школа № 40».

3.     «Эффективные практики взаимодействия педагога и родителейучащегося с ТНР на уровне начального общего образования», Кучко Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МБУ «Школа № 59».

4.     «Изографы как способ формирования орфографической зоркости у младших школьников», Горланова Виктория Александровна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 62».

5.     «Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения», Афанасьева Евгения Михайловна, учитель начальных классов «МБУ Школа №62».

 Учителя начальных классов

Модератор: Артамонова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 46» г. о. Тольятти

1.     «Методы и приемы обучения детей с особыми образовательными потребностями на различных этапах урока», Гоношилина Ольга Олеговна, Нестерова Марина Ивановна, учителя начальных классов ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова, г. о. Новокуйбышевск.

2.     «Дидактические приемы формирования познавательной активности у обучающихся в классеинклюзивного обучения», Соколова Елена Александровна, Клубникина Татьяна Евгеньевна, учителя начальных классов МБУ «Школа № 43».

3.     «Приемы работы с детьми с ТНР при обучении изложению в начальнойшколе», Янина Елена Олеговна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 58».

4.     «Использование технологии дифференцированного обучения для обучающихся с
ЗПР при пересказе»,
Романова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова, г. о. Новокуйбышевск.

  Учителя русского языка и литературы

Модератор: Никушина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 94» г. о. Тольятти

1.      «Использование приема «Кластер» на урокахрусского языка в 5-7 в классах инклюзивного образования», Вострикова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 91».

2.     «Методы и приемы работы при изучении синтаксиса в 5 инклюзивном классе с двумя категориями учащихся», Щеголева Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 91».

3.     «Использование кейс-технологии на уроках русского языка в классе инклюзивного образования», Глазкова Евгения Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 15».

4.     «Основные правила подготовки к сжатому изложению для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (подготовка к ГВЭ)», Мазур Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 62».

5.     «Приемы работы с учащимися с ЗПР на уроках литературы на примере произведения А. Куприна «Чудесный доктор», Рюмшина Светлана Валериевна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 58».

6.     «Дифференцированные приемы работы в классе с детьми с особыми образовательными потребностями при подготовке к написанию изложения», Кольчугина Людмила Георгиевна, учитель русского языка и литературы, Гоношилина Елена Алексеевна, воспитатель ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.

 Учителя истории

Модератор: Ватолина Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МБУ «Школа № 62» г. о. Тольятти

1.      «Игровые приемы на уроках истории винклюзивном классе основной школы для двух категорий учащихся», Иванова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания МБУ «Школа № 40».

2.     «Работа с текстом на уроке истории как средство коррекции навыков мыслительной деятельности у обучающихся с ЗПР», Ватолина Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МБУ «Школа № 62».

3.     «Дифференцированный подход в обучениишкольников с ОВЗ в условиях инклюзии», Маслянникова Светлана Анатольевна, Симонова Инна Вадимовна, учителя истории и обществознания МБУ «Школа № 26».

  Учителя технологии

Модератор: Кислицина Наталья Владимировна, учитель технологии МБУ «Школа № 62» г. о. Тольятти

1.      «Формирование исследовательских умений у детейс ОВЗ при проектировании швейных изделий на уроках технологии», Кислицина Наталья Владимировна, учитель технологии МБУ «Школа № 62».

2.     «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья в классе инклюзивного образования на уроках технологии», Фефелова Галина Михайловна, учитель технологии МБУ «Школа № 55».

3.     «Изучение пластилинографии с учащимися в классе инклюзивного образования», Савельева Татьяна Николаевна, учитель технологии МБУ «Гимназия № 35».

4.     «Опыт организации инклюзивного обучения на творческих занятиях», Зиновьева Татьяна Юрьевна, учитель технологии ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.

5.     «Образовательная робототехника в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья», Коробка Михаил Валерьевич, учитель технологии МБУ «Школа № 73».

 Учителя адаптивной физической культуры

Модераторы: Задкова Галина Николаевна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 79», Основина Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБу «Школа № 3» г. о. Тольятти

1.      «Развитие равновесия и координационных способностей баскетбола на уроке в классе инклюзивного образования», Абранина Светлана Владимировна, Шашкина Людмила Васильевна, учителя физической культуры МБУ «Школа № 82».

2.     «Интеграция элементов русского народного танца в урок ритмики с обучающимися с ОВЗ», Дружкова Марина Викторовна, учитель физической культуры МБУ «Школа № 73».

3.     «Развитие основных физических качеств для обучающихся различных групп здоровья», Дроботов Сергей Александрович, учитель физической культуры МБУ «Школа № 31».

4.     «Подготовка детей с ОВЗ к сдаче нормативов ГТО на уроках адаптивной физической культуры», Ростовщикова Елена Павловна, Борисова Елена Михайловна, учителя физической культуры МБУ «Школа № 47».

 Учителя английского языка

Модератор: Ильина Ульяна Ивановна, учитель английского языка МБУ «Школа № 58» Макарчева Наталья Сергеевна, учитель английского языка МБУ «Школа № 72» г. о. Тольятти

1.      «Методы и приёмы активизации познавательной деятельности у детей с ОВЗ на уроках английского языка в инклюзивных классах», Дорофеева Юлия Евгеньевна, Макова Виктория Викторовна, учителя английского языка МБУ «Школа № 26».

2.     «Формирование навыков чтения на уроках английского языка в классе инклюзивного образования», Базаева Кристина Олеговна, учитель английского языка МБУ «Школа № 46».

3.     «Формирования навыков письма на уроках английского языка в классах инклюзивного образования», Фадина Ольга Сергеевна, учитель английского языка МБУ «Школа № 46».

4.     «Возможность обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья английскому языку», Ильина Ульяна Ивановна, учитель английского языка МБУ «Школа № 58».

5.     Эффективные приемы работы на уроках английского языка в классе инклюзивного образования», Собинова Лилия Валерьевна, учитель английского языка МБУ «Школа № 43».

 Учителя-логопеды

Модераторы: Бородина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 32», Беляева Оксана Владимировна, старший методист, учитель начальных классов МБУ «Школа № 34» г. о. Тольятти

1.      «Как научить читать ребёнка с дислексией?», Одинцова Елена Геннадьевна, учитель-логопед МБУ «Школа № 26».

2.     «Использование обучающих программ и мультимедийных средств при коррекции общего недоразвития речи», Литвинова Евгения Фёдоровна, учитель-логопед МБУ «Школа № 26».

3.     «Методы и приемы работы по дисграфии у детей с ТНР», Богданова Ольга Михайловна, Слиткова Татьяна Андреевна, учителя-логопеды ГБУ «Психолого-педагогический центр» г.о.Тольятти.

4.     «Решение коммуникативных задач у обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях», Тараскина Татьяна Анатольевна, учитель-логопед ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.

5.     «Практическиеприёмы развития пространственных представлений у обучающихся с ОВЗ», Иевлева Ирина Азгатовна, Ковалева Юлия Владимировна, учителя-логопеды ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.

6.     «Приёмы дифференциации звуков на логопедических занятиях для обучающихся с ОВЗ в начальной школе», Юмаева Ольга Николаевна, учитель-логопед ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.


 Учителя-дефектологи

Модератор: Дороднова Светлана Владимировна, методист, учитель-дефектолог МБУ «Школа № 26» г. о. Тольятти

           1.     «Формирование пространственных представлений у младших школьников с ДЦП»,   

                     Дороднова Светлана Владимировна, учитель-дефектолог МБУ «Школа № 26».

2.     «Коррекционнаяработа по формированию математических представлений у младших школьников сОВЗ», Чухвичева Светлана Михайловна, Бударина Анастасия Александровна, учителя-дефектологи ГБОУ школы - интерната им. И. Е. Егорова г. о. Новокуйбышевск.

3.     «Способы развития памяти у младших школьников с ОВЗ посредством развивающих игр», Юрасова Вероника Валерьевна, учитель-дефектолог МБУ «Школа № 69».

4.     «Организация коррекционно - развивающей работы с обучающимися с ТМНР в рамках реализации СИПР», Вяльдина Людмила Михайловна, учитель-дефектолог, Кульчиковская Ольга Николаевна, педагог-психолог ГБОУ школы-интерната № 3 г. о. Тольятти.

         


  
                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум «Смысловое чтение как основной аспект повышения качества образования у обучающихся с ограниченными возможностя...