14 марта 2024 г.

 Городской семинар-практикум «Путь в профессию учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Почти каждый человек сталкивался на своем жизненном пути с моментом, когда необходимо определиться с тем, кем он хочет быть, чем он хотел бы заниматься, где ему хотелось бы работать. Многим доводилось не один раз задумываться о подобных вопросах и делать непростой выбор между несколькими привлекательными вариантами.

Подросткам, которые столкнулись с этой задачей впервые, выбирать гораздо сложнее, особенно ребятам с особыми потребностями. Поэтому в профессиональном (или трудовом) самоопределении и последующей реализации подростков с ОВЗ большую роль играют родители. Но даже им бывает невероятно сложно найти для себя ориентиры в направлении профессионального самоопределения и развития своих детей и их последующего трудоустройства. Для этого, прежде всего, необходимо создать педагогические условия в образовательном учреждении и в семье

Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является профориентация, подготовка их к самостоятельной жизни,
поддержка и оказание им помощи при вступление во взрослую жизнь.
Основная задача профориентации – подготовить обучающихся с ОВЗ к сознательному профессиональному самоопределению.

13 марта 2024 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ прошел семинар-практикум «Путь в профессию». Педагоги города поделились опытом работы по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Семенова Юлия Валентиновна, педагог-психолог колледжа технического и художественного образования городского округа Тольятти рассказала о социально-педагогическом сопровождении профессионального развития студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Программа семинара-практикума "Путь в профессию"

Программа семинара

1. «Особенности профессионального самоопределения и профориентации детей с ОВЗ»,

Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ.

2. «Оказание профориентационной поддержки обучающихся с ОВЗ в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности»,
Мочалкина Елена Антоновна, педагог-психолог «Региональный социопсихологический центр», г. Самара.
 3. «Все профессии нужны, все профессии важны»,
Даричкина Нина Ивановна, учитель начальных классов МБУ «Школа № 73».
4.  «Профориентация обучающихся с ОВЗ в рамках программы «Россия – мои горизонты»,
Волкова Татьяна Юрьевна, учитель химии, классный руководитель 8 класса МБУ «Школа № 73».
5.  «Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и инвалидами в сотрудничестве с СПО»,
Фефелова Галина Михайловна, учитель технологии МБУ «Школа № 55».
6. «Социально-педагогическое сопровождение профессионального развития студентов с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами в ГАПОУ КТиХО»,
Семенова Юлия Валентиновна, педагог-психолог ГАПОУ КТиХО.

                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум «Смысловое чтение как основной аспект повышения качества образования у обучающихся с ограниченными возможностя...