29 августа 2024 г.

Августовская конференция работников образования
2024

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 

ОТ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТУ

По сложившейся традиции в последних числах августа прошли августовские конференции работников образования. 29 августа на базе школы №43 состоялось заседание учебно-методического объединения педагогов инклюзивного образования. 

Заседание открыла Елизарова Н.В. методист МАОУ ДПО ЦИТ с докладом «Об обновлении федеральных требований к структуре и содержанию программ общего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Она обратила внимание собравшихся на то, что в обновлённых требованиях много внимания уделяется качеству инклюзивного образования, адаптированным программам, оцениванию, дифференцированному подходу и, конечно, кадрам. «Качество системы инклюзивного образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов», – подчеркнула Нина Васильевна. Все требования к личностным и профессиональным компетенциям педагога изложены в Профстандарте. В нём прописаны три основные трудовые функции: обучение, воспитание и развитие.
Нина Васильевна напомнила об особенностях восприятия и обработки информации обучающимися с ОВЗ, их особых образовательных потребностях. И, в связи с этим, необходимостью «особенной оценки качества обучения в инклюзивном образовательном пространстве, адаптации контрольно-измерительных материалов для разных нозологических групп обучающихся с ОВЗ…, адаптации подходов к оцениванию…, дифференциации по уровню сложности проверочных работ» (Елизарова Н.В.).

В конце выступления Нина Васильевна напомнила собравшимся о продолжающемся до конца августа приёме заявок в УМО инклюзивного образования. И призвала всех активных и неравнодушных, опытных и не очень (но желающих) принять участие в улучшении качества и доступности инклюзивного образования.
По второму вопросу «Анализ деятельности учебно-методического объединения педагогов, реализующих АООП НОО, ООО за три года» выступила председатель УМО Дороднова С.В методист МБУ «Школа № 26» (выступление). Она рассказала о творческих наработках, проведённых семинарах-практикумах, консультациях для педагогов. Все они были интересны, практико-ориентированы и доступны для ознакомления и использования в блоге «Другие мы». Также Светлана Владимировна рассказала о мероприятиях городского, областного и даже международного формата, проведённых за эти 3 года. Об активном участии педагогов из Тольятти в этих мероприятиях.

«Разработка адаптированных рабочих программ для детей с ОВЗ основной школы» – тема выступления Ватолиной Н.В. заместителя директора по УВР МБУ «Школа № 62». Наталья Владимировна поделилась опытом разработки АОП в основной школе на примере предметов история и обществознание. 

Бородина С.В. учитель начальных классов МБУ «Школа № 32» познакомила собравшихся с разнообразием программ и материалов для повышения качества и доступности инклюзивного образования в докладе «Повышение профессиональных компетенций у педагогов в вопросах организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ». Спикер отметила важность повышения компетенций учителя для улучшения работы с обучающимися с ОВЗ.

Подводя итоги конференции, Н.В. Елизарова отметила, что в коррекционной педагогике хватает проблем и недоработок. Но, в то же время, есть огромный потенциал для развития, обучения и улучшения качества работы.

    

Торжественный аккорд в завершении конференции! Нина Васильевна поздравила педагогов, получивших второе высшее образование по специальности «Дефектология», вручила им дипломы. Так же были вручены грамоты и благодарственные письма от Департамента образования г.о. Тольятти и МАОУ ДПО ЦИТ. 

Поздравляем с началом учебного года! 

Пусть он будет полон творчества, креативных идей и интересных событий!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум «Смысловое чтение как основной аспект повышения качества образования у обучающихся с ограниченными возможностя...