18 ноября 2022 г.

 Внимание!

 II межрегиональный Интернет-форум

«Особый ребенок в цифровой образовательной среде: от ограниченных возможностей – к возможностям без границ»

К участию в форуме приглашаются руководители и педагогические работники  дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, специалисты методических служб, специалисты системы повышения квалификации, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); психолого-педагогических консилиумов (ППк) образовательных организаций; представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, представители заинтересованных НКО, общественных организаций инвалидов, родителей детей-инвалидов, занимающихся вопросами образования.

Организатор форума:

Центр инклюзивного и дистанционного образования ГАУ ДПО СО ИРО

Партнеры форума:

Министерство образования и науки Самарской области

Факультет психологии и специального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет»

Самарская региональная общественная организация детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект»

Самарская городская общественная организация инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница»

Основные направления работы форума:

1. Цифровая образовательная среда современной школы: новые реалии – новые возможности для обучения и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2. Цифровая трансформация образования обучающихся с ОВЗ: эффективные практики использования цифровых образовательных ресурсов, информационных и дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных образовательных программ.

3. Реабилитационные ресурсы цифровых технологий: использование цифрового оборудования, цифровых ресурсов и информационных технологий в практике коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

4. От виртуальных проб – к реальной профессии: ресурсы цифровых технологий в практике работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

5. «Связанные одной сетью»: цифровые и дистанционные технологии как ресурс организации взаимодействия с семьями «особых» детей, сетевого взаимодействия и социального партнерства.

Площадка форума: сайт Центра инклюзивного и дистанционного образования ГАУ ДПО СО ИРО (http://cde.iro63.ru/teacher).


В рамках работы форума планируется проведение интерактивных он-лайн мероприятий:

- семинар-практикум «Эффективные практики социального партнерства и межведомственного взаимодействия образовательных организаций общего образования, профессионального образования и общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов по формированию жизненной компетенции и  профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»;

- мастер-класс «Использование современных образовательных технологий и реабилитационного оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ»;

- семинар-практикум «Разработка адаптированных контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов учащихся с ОВЗ, обучающихся с использованием ДОТ».

Также в рамках работы форума планируется презентация работы Региональных учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, в том числе с использованием дистанционных технологий и сетевой формы работы.

Формы работы и взаимодействия участников:

- очное (он-лайн) участие в работе интерактивных мероприятий форума с использованием дистанционных технологий;

- заочное с использованием дистанционных технологий: размещение материалов на странице форума;

- заочное с использованием дистанционных технологий: обсуждение материалов участников форума на секционных дискуссионных Интернет-площадках.

Возможные формы представления материала: статья, видеозапись выступления с презентацией, описание системы работы образовательной организации или педагога, видеоматериалы, освещающие практику работы образовательной организации или педагога, примеры электронных образовательных ресурсов, видеозапись мастер-класса. Требования к предоставляемым материалам даны в Приложении 1.

Основные даты работы форума:

18.11.2022 - 30.11.2022 – регистрация участников форума на сайте (http://cde.iro63.ru/teacher) путем заполнения электронной формы, предоставление материалов для публикации на Интернет-странице форума на электронный адрес cde@iro63.ru;

01.12.2022 – проведение интерактивных он-лайн мероприятий форума

01.12.2021 - 09.12.2022 – обсуждение представленных материалов на Интернет-странице форума;

09.12.2021 – подведение итогов работы на Интернет-странице форума.

Участие в форуме бесплатное. Материалы участников форума будут опубликованы на сайте Центра инклюзивного и дистанционного образования ГАУ ДПО СО ИРО (http://cde.iro63.ru/teacher).

Все участники, представившие материалы для опубликования на Интернет-странице форума или принявшие участие в обсуждении материалов форума, получат электронный сертификат участника форума.

Язык форума: русский

Для участия в форуме необходимо:

1. Зайти на Интернет-площадку форума http://cde.iro63.ru/teacher/.

2. Нажать ссылку «Заявка на Интернет-форум», заполнить отобразившуюся форму, отправить заявку, нажав кнопку «Готово».

3.Отправить материалы на адрес сde@iro63.ru. В теме письма указывается: «Интернет-форум». Статьи и видеоматериалы посылаются в виде вложенных файлов. Внимание! Имена файлов должны начинаться с фамилии автора (авторов). 

Программа форума и ссылки для подключения к он-лайн мероприятиям будут размещены на сайте Центра инклюзивного и дистанционного образования ГАУ ДПО СО ИРО https://cde.iro63.ru/cde/ и на Интернет-площадке форума http://cde.iro63.ru/teacher/.

Требования к оформлению представляемых материалов:

1. Подготовка статей выполняется в редакторе MS Word. Допускается (и приветствуется) использование иллюстраций и презентаций в формате Power Point. Если презентация содержит ссылки на другие ресурсы (аудио, видео и т. д. файлы), то все материалы должны быть сгруппированы в единый архив. Необходимо использовать форматы zip или rar.

Документ для публикации начинается с блока заголовка, где указываются:

· название доклада (выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный);

· ФИО авторов (стиль Обычный верхний правый угол страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный);

· название учебного заведения и город (стиль Обычный выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, курсив);

·  контактный электронный адрес (стиль Обычный).

Требования к тексту доклада:

Текст доклада – шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках [1].

Литература – по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14,список нумерованный, выравнивание по левому краю, шрифт Times New Roman (Cyr) 14.

Графики, таблицы, схемы, диаграммы вставляются в текст как объект, который должен перемещаться вместе с текстом: «формат» – «положение»  – « в тексте».

Рис. 1 «название» – под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный.

Таблица 1. Слово «Таблица» – перед названием, выравнивание по правому краю, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный. Название – перед таблицей, выравнивание по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный.

Межстрочный интервал – 1,5; отступ – 0,8 см.

Поля текста – 25 мм с левой стороны, правое, верхнее, нижнее – 20 мм.

Требования к видеоматериалам

Видеоматериалы могут быть оформлены как клип, видеоролик или короткометражный фильм. Обязательно наличие информационной заставки с указанием фамилии, имени, отчества автора (авторов), его должности,  полного наименования образовательной организации.

Максимальная продолжительность – не более 15 минут. Формат видеоматериалов: .mpeg, .mov, .mp4, webm.

Разрешение: минимальное- 640 х480 (SD), максимальное - 1280x720(HD) 16:9. Размер файла не более 500 Мб.


Дополнительную информацию можно получить по телефону:(846)951-66-74

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум "Создание условий для обучения учащихся с ОВЗ в  специальных (коррекционных) классах" 22 апреля 2024...