16 декабря 2023 г.

14 декабря 2023 года по плану МАОУ ДПО ЦИТ для педагогов и узких специалистов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья, прошел семинар-практикум «Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в классах инклюзивного образования». Своим опытом работы поделились педагоги МБУ «Школа №32». Выступления были интересными и содержательными. 

1. Елизарова Нина Васильевна, методист МАОУ ДПО ЦИТ  выступила с темой: «Вариативность образованияв проекте федерального государственного образовательного стандарта для детей сОВЗ».  В своем выступлении  пояснила, что вариативность образования детей с нарушением интеллекта нацелена на обеспечение максимально возможной индивидуализации образования, ориентирована на приближение учебного процесса к ученику на основе учёта особенностей его развития.

2. Сабаляускене Наталия Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ «Школа №32» выступила с темой: «Формирующее оценивание как способразвития личностных качеств обучающихся инклюзивного класса, направленных на ихуспешную самореализацию и адаптацию в социуме».  Рассказала о том, что в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для достижения основной  цели  образования  детей с ОВЗ.

3. Педагог психолог «Школа №32»  Светлана Викторовна Баталова выступила с темой: «Развитие коммуникативных компетенций уобучающихся с ОВЗ по средствам коррекционно-развивающих занятий по программе«Уроки общения»,  рассказала о  коррекционно-развивающих занятиях, которые помогают учащимся лучше понимать себя и одноклассников.

4. Бородина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБУ «Школа №32» выступила с темой: «Формирование навыка самоконтроля и саморегуляции у учащихсяс ОВЗ». В выступлении поделилась опытом использования нейрогимнастики в своей работе. Это гимнастика для маленьких детей— простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга. Навыкам саморегуляции.

5. Социальный педагог «Школа №32» Яшнова Наталья Александровна, выступила с темой: «Программа внеурочной  деятельности «Все цвета кроме черного» ресурс коррекции поведенческих отклонений»Рассказала в своем выступлении о ведущих формах воспитательно-профилактической работы с семьями, в которых воспитываются дети с ОВЗ.
6. Учитель начальных классов МБУ «Школа №32» Тимошкина Надежда Ивановна рассказала о методах, формах и приемах работы, которые способствуют раскрытию потенциала личности через внеурочную деятельность. Тема выступления: «Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами внеурочной деятельности».  
7. Штейнбок Оксана Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ «Школа № 32» выступила с темой: «Создание образовательной среды: поддержка разнообразия и индивидуальности для

достижения успеха обучающегося с ОВЗ». Создание  образовательной   среды, направленной на развитие личности  ребенка и признающей его уникальность, неповторимость и право на качественное образование опирается, в первую очередь, на образовательную систему в школе.   Ведущим принципом безбарьерной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет собственной гибкой перестройки, учета особых образовательных потребностей каждого включаемого ребенка.

Благодарим коллег из школы N32 во главе со Светланой Владимировной Бородиной за проделанную работу и предоставленную другим педагогам города возможность изучить опыт и воспользоваться практическими наработками.



 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последнее сообщение

  Городской семинар-практикум «Смысловое чтение как основной аспект повышения качества образования у обучающихся с ограниченными возможностя...